За 13 лет, которые я консультирую и провожу тренинги как психолог, я нашел 4 причины, по которым люди не могут увеличить свой доход. Вот что говорят мои клиенты.

1.       Я не верю, что я могу что-то изменить.

И поэтому ничего не делаю. Я не учусь строить бизнес. Я не изучаю маркетинг и продажи. Я не вырабатываю полезные привычки. Можно долго перечислять, чего я не делаю, суть остается прежней: я не верю.

Это шаг №1, который никто не сделает за вас. Вера – это только ваш выбор. Вы внутри себя совершаете этот акт прямо сейчас: или верите этой статье, или нет. Попробуйте оторваться от чтения и заметить: вы контролируете свою веру прямо сейчас. Вы можете поверить прямо в этот момент. Это упражнение займет у вас максимум 2 минуты. Закройте глаза на 2 минуты, уйдите во внутреннее пространство  и заметьте, что вы прямо сейчас совершаете выбор, верить или нет.

Каков будет ваш выбор? Верите или нет?

2.       Я не знаю, что делать.

Я просто не предпринимал никаких попыток узнать. Я даже не пробую регулярно думать об этом.

На этой неделе проведите эксперимент. Семь дней подряд выделите себе час в день на то, чтобы подумать, каким бизнесом вы могли бы заниматься и как это организовать. Если у вас есть бизнес, то подумайте, как можно его расширить и увеличить прибыль. Замеряйте по таймеру. Неважно, будет ли это целый час подряд или 10 раз по 6 минут. Важно, чтобы в течение дня накопился час. Семь дней подряд. Не планируйте результат, просто делайте упражнение.

В конце недели запишите сухой остаток своих раздумий. Уверен, всего за семь часов вы продвинетесь далеко вперед.

3.       Я не проверял.

Я никогда не переходил от раздумий к действиям. А вдруг я начну делать  – и не получится?

Мы никогда не выясним, что у нас получится, а что нет, если ничего не сделаем, чтобы проверить это.

По аналогии с предыдущим пунктом проведите эксперимент. Выделите 1 час в день на то, чтобы совершать действия. Просто начните организовывать свое дело. Пусть это будет 4 раза в день по 15 минут, но пусть это будет. Каждый день.

4.       Я пытался.

Я пробовал, у меня не получилось.

Эрик Берн писал, что Удачники и Неудачники отличаются только одним. Неудачники всегда знают, что будут делать, когда придет удача. Удачники же имеют план на все случаи жизни. Поэтому в случае неудачи Неудачники тратят много времени на то, чтобы оправиться от финансовых и моральных потерь, а Удачники просто приступают к «плану Б» и пробуют снова.

В России выживает и приносит доход каждый седьмой бизнес. Это значит, что если вы попытались менее 7 раз, вы пытались мало. А за 7 раз вы как-нибудь да научитесь делать дела.

Психологи знают, что для всех этих четырех причин есть одно, объединяющее их все, название: низкая самооценка. Поэтому, если психолог работает с клиентом на тему денег, он всегда работает с самооценкой. Пройдемся по этим 4 пунктам еще раз и судите сами:

  1. Мы верим в себя настолько, насколько верили в нас.
  2. Мы позволяем себе думать то, что нам позволялось думать.
  3. Мы экспериментируем настолько, насколько нам позволялось быть свободными.
  4. Мы пытаемся столько, сколько у нас хватает веры.

Самооценка – вот ключ к богатству. И пока мы не найдем этот ключ, все остальное не работает.

Александр Мусихин
психолог, психотерапевт

musihin-ae@yandex.ru


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>